NARGIS
Az En
NARGIS MAGAZINE
Лица

Белая Тигрица

Приянка Ашок Чопра не только хороша собой, как индийская богиня. Должно быть, она еще и, как некоторые из них, многорука. Ведь она успевает столько, что все знакомые не перестают поражаться. Судите сами: она модель, киноактриса, посол доброй воли Unicef, основательница благотворительного фонда, помогающего девочкам из неимущих индийских семей получить образование, владелица продюсерской компании, одна из самых влиятельных людей планеты по версии журнала TIME. Помимо участия в киносъемках и благотворительных проектах, она записывает синглы в жанре электро-дэнс, пишет социально-политические статьи для The Guardian и The New York Times, с 2018 года вкладывает средства в новые технологии. Словом, эта женщина разбивает вдребезги все стереотипы об индийских иммигрантах! Как ей это удается, узнаем из эксклюзивного интервью Приянки Чопры журналу NARGIS.

Как Вы, работающий иммигрант, оцениваете нынешнюю ситуацию с миграцией в мире?
Я остаюсь гражданкой Индии. Но я действительно провожу много времени в Америке, к которой испытываю большую любовь, хотя для некоторых жить на чужбине может быть довольно страшно. В последние годы здесь много неопределенности. Но я надеюсь, что нам удастся это преодолеть.

Есть ощущение, что Европа не очень хорошо справляется с наплывом иммигрантов. Каким Вы видите дальнейшее развитие ситуации?
Я не уверена в этом, но думаю, раз люди бегут в Европу, вероятно, для этого есть причины. Кто знает, что им довелось пережить и увидеть! Европе, да и всему миру, надо помогать этим людям, делать для них все, что можно.

Расскажите о своем сотрудничестве с UNICEF. Вы начали работать в этой организации как волонтер в 2006-м. В чем заключалась Ваша деятельность тогда и в чем она заключается сейчас?
Я работала в UNICEF по большей части с детьми беженцев, видела собственными глазами, каково это – когда у тебя нет дома. Вот почему я стараюсь использовать все свои возможности, чтобы поддерживать доброту и сочувствие и к этим детям, и ко взрослым. Я думаю, что каждое медийное лицо, имеющее свою площадку, обязано говорить о таких проблемах.


Где, на Ваш взгляд, проходит грань между толерантностью и вседозволенностью?
Люди всегда боролись не только за свободу мнений, но и за толерантность. Конечно, важно иметь свое мнение и возможность его высказывать, но в то же время надо спрашивать себя: всегда ли то, что я говорю, – это слова добра и сочувствия?

А как разграничить свобода слова и «язык вражды»?
Свобода слова важна, и я в нее очень сильно верю. Но когда она используется для нападения на людей за цвет их кожи, за то, откуда они родом, где родились, покушаясь на их систему ценностей, – это уже не свобода слова.

Поздравляем с назначением Вас послом Института позитивной моды Британского совета моды! Как Вы планируете помогать этому совету в 2021 году?
Прежде всего это значит, что мне предстоит проводить много времени в Лондоне, и меня это очень волнует. Британская мода абсолютно бесстрашна, я очень польщена такой возможностью. План заключается в том, чтобы использовать моду как инклюзивную, этичную и творческую платформу для вдохновения будущих поколений. То, что меня пригласили принять в этом участие, – большая честь, и я приложу все силы, чтобы убедиться, что все получилось.

На чем планируете сосредоточить больше внимания: на устойчивой моде, инклюзивности или на чем-то еще?
Так много людей использует моду как форму самовыражения! Поэтому инклюзивность и принятие наших различий за норму крайне необходимы для этой кампании позитивных перемен. Вместо того чтобы сокрушаться, что все мы разные, надо приветствовать это, ведь именно различия делают нас уникальными.

В 18 лет, не имея никакого актерского образования, Приянка Чопра стала одной из самых высокооплачиваемых актрис Болливуда, позже – первой на американском телевидении индийской актрисой, снявшейся в главной роли в американском сериале , а также первой индийской моделью – лицом американского бренда Guess. Недавно, 22 января, состоялась премьера индийско-американского фильма «Белый тигр» (режиссер Рамин Бахрани), в котором Приянка Чопра сыграла одну из главных ролей.

Минувшей осенью Вы снялись в фильме «Белый тигр», выступив также его исполнительным продюсером. Вы сыграли индийскую иммигрантку в США. Отразилась ли Ваша личная история на характере Вашей героини?
Этот фильм предназначен для развлечения, и я надеюсь, что свою задачу он выполнил. Но он также должен заставить зрителя почувствовать, как некомфортно может ощущать себя человек в чужой стране. Для меня этот фильм стал очень личным. Не могу сказать, что сама пережила нечто подобное, но я знаю, насколько это реальная картина для многих из моей страны.

Фильм «Белый тигр» снят по одноименному дебютному роману индийского писателя Аравинда Адиги, изданному в 2008 году на английском языке и удостоенному Букеровской премии – одной из самых престижных литературных наград, по значимости уступающей разве что Нобелевской премии по литературе. Этот роман называли новым «Героем нашего времени»: The Times назвала его шедевром, Daily Telegraph отметила «яростный и жестокий протест против расхожего штампа”блистательной Индии”», а The Independent назвал его «острым, как бритва». Противостоять шаблонам – это очень в духе Приянки Чопры! В киноверсии романа под режиссурой Рамина Бахрани, вышедшей в конце января на Netflix, уже видят претендента на «Оскар». Это история о классовом неравенстве в современном мире. Грациозный и могучий тигр – национальный символ Индии, а белый тигр – один из редчайших представителей своего вида, таких рождается всего один на десять тысяч.

В Инстаграме Вы отметили, что читали роман «Белый тигр» много лет назад. Изменилось ли Ваше восприятие этой истории с тех пор?
Да, я хорошо знала эту историю, именно она заставила меня больше размышлять на эти темы. Просто поразительно, как в современной Индии голод и недостаток возможностей могут стимулировать природное стремление человека выжить вопреки всему! Раджкумар Рао, снявшийся уже во многих индийских фильмах, показывает это, как мало кто может. Он проделал невероятную работу!

Вы уже продюсировали фильм на панджаби, языке Вашего отца. Какое место занимает язык в Ваших фильмах?
Это прекрасно – снимать фильмы на панджаби! Но искусство никогда нельзя определять по языку, а ведь что такое кино, если не искусство? Я хочу увидеть мир, в котором о фильмах судят по актерской игре, по рассказанным в них историям, по тому, насколько они сильны, – а не по тому, на каком языке им довелось быть снятыми.

Как Вы относитесь к недавним инклюзивным требованиям премии «Оскар»?
Важно сознавать прогресс в том, что о разнообразии стали говорить. Но потребуется еще много времени, чтобы исправить ситуацию, так что мы все должны продолжать прикладывать усилия, чтобы измениться. А лично я бы хотела видеть больше возможностей для иностранных фильмов быть удостоенными «Оскара», и не только в категории «зарубежное кино».

Вы много путешествовали с самого юного возраста. Почему Вы выбрали для проживания именно Мумбаи?
Мне всегда нравится возвращаться в Мумбаи, в очень многих смыслах это мой дом. Я часто летаю туда из Лос- Анджелеса или Нью-Йорка, это около 16 часов перелета. Оказавшись в Мумбаи, я чувствую, что я наконец-то дома. Но, когда я схожу с трапа в том же Нью- Йорке, я тоже чувствую себя как дома. Можно сказать, что я в настоящее время не привязана к какому-то определенному месту и могу назвать своим домом несколько городов.


В одном интервью Вы даже сказали, что «Ваш дом – это самолет». При таком огромном количестве путешествий не назовете ли одно бьюти-средство, без которого Вы никуда не летаете?
Я вообще люблю маски для кожи, но есть одна, под названием 111Skin, которую я просто обожаю. Это английский бренд, и результат действительно невероятный! Я обычно накладываю такую маску за двадцать-тридцать минут до посадки и, выходя из самолета, чувствую себя полностью отдохнувшей. Плюс это, конечно, очень полезно для кожи.